Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

ОСАГО становится сложнее и дороже

ОСАГО становится сложнее и дороже
Автоновости
15 апреля 2008
21:06
Текст: Александр Панарин

13 апреля «в нагрузку» к уже утвержденным поправкам в закон об ОСАГО был принят ряд норм, признанных конкретизировать действия страхователя и страховщика.

По планам Правительства закон об обязательном страховании ответственности будет совершенствоваться в четыре этапа. Первый этап вступления в силу поправок датируется 1 марта, с 1 июля начнет действовать система прямого урегулирования убытков, 1 декабря вступит в силу европротокол ОСАГО, а заключительным этапом этого процесса будет 1 января, когда в России начнет действовать система «Зеленая Карта».

Мартовский этап был дополнен «апрельскими тезисами», которые, по мысли законотворцев, должны закрыть некоторые существенные пробелы в процессуальной части закона. Прежде всего, изменения коснулись части, определяющей размер суммы выплат за ДТП с погибшими: теперь на каждого погибшего в результате ДТП полагается 160 тысяч рублей, когда раньше сумма в 240 тысяч рублей делилась на всех пострадавших.

Отныне строго регламентирован процесс внесения изменений в условия договора. Теперь эта процедура осуществляется только в офисах страховой компании. Исправления должны быть заверены определенным образом и скреплены печатью организации – все остальные варианты исключены.

Условием досрочного прекращения действия договора теперь будут служить документы, подтверждающие факт продажи автомобиля или прочих обстоятельств, прекращающих страховой риск. Также были уточнены требования к водителям по оформлению извещения о ДТП и уведомлению своего страховщика о страховом случае. Еще одна важная часть новых поправок - упразднение возможности потерпевшего самостоятельно организовывать независимую экспертизу.

Светлана Губайдулина, директор оценочной компании «АвтоМАГ», убеждена, что принятые весной поправки в перспективе попортят немало нервов и страховщикам, и автовладельцам. «Во вводимых поправках есть потенциальные «подводные камни», - считает Светлана Губайдулина, - например, в той части, где упраздняется возможность потерпевшего организовать независимую экспертизу. Назначение страховой компанией экспертизы по возмещению убытков всегда будет не в пользу потерпевшего, а независимые эксперты часто оказываются «полузависимыми». Так было в тех случаях, когда СК «снабжала» эксперта клиентами в обмен на то, что эксперт не будет предписывать к возмещению слишком крупные суммы ущерба». Светлана Губайдулина уверена, раньше независимый эксперт всегда действовал в интересах заказчика, но теперь у автовладельцев, чьи автомобили пострадали в ДТП, не будет выбора, а суммы возмещений по страховым случаям едва ли будут компенсировать стоимость реального ремонта.

«Хотелось бы надеяться, что результатом введения поправок будет увеличение доходов страховых компаний, - говорит Александр Чирков, заместитель директора челябинского филиала компании «РЕСО-Гарант», - Упростят ли нововведения процесс принятия решения по страховому случаю и процедуру выплат? Но эти процессы никогда сложными и не были. Я не знаю, насколько подорожает полис ОСАГО: это решит правительство, законы создаем не мы. Наша компания работает если не в убыток себе, то близко к грани неэффективности. Возможно, увеличение стоимости страховки позволит нам зарабатывать больше или зарабатывать что-либо вообще».

Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI