Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Автодилеры опасались напрасно?

Автодилеры опасались напрасно?

Поправки к закону «О защите прав потребителей», касающиеся возвратов купленных товаров, не повлекли ожидаемого роста обращений челябинцев к автодилерам.

Напомним, в октябре 2007 года в закон «О защите прав потребителей» были внесены существенные поправки. В декабре они вступили в силу и дали покупателям товаров, в том числе и автомобилей, возможность возвращать приобретения продавцам не только при обнаружении крупных недостатков, но практически в любых случаях. При этом автодилеров измененное законодательство обязало решать такие ситуации в 15-дневный срок: либо менять неустроивший автомобиль на новый, либо возвращать деньги.

Руководителям автомобильных компаний это добавило головной боли. Неудивительно, ведь отказ такому клиенту означает последующие судебные тяжбы, а удовлетворение его жалобы и прием автомобиля назад неминуемо повлечет проблемы с продажей автомобиля, который навсегда поменял свой статус с нового на подержанный. Поэтому под конец года автодилеры готовились к обилию жалоб и искали способы решения подобных проблем.

Между тем, прошедший месяц дал понять: похоже, автомобильные компании беспокоились зря. Отдельные обращения граждан, конечно, присутствуют, но говорить о всплеске возвратов и росте покупательского экстремизма не приходится.

«Недавно мы общались с коллегами из других сфер и узнали, что в отношении товаров не столь дорогих, как автомобили, действительно наблюдается серьезный рост числа возвратов, - говорит Станислав Крупильницкий, руководитель отдела продаж челябинского филиала компании «Элекс Полюс». – Люди массово возвращают шубы, бытовую технику, другие товары. Доходило даже до того, что некоторые челябинцы покупали перед новым годом аудиотехнику, а по окончании новогодних праздников возвращали назад в магазины. Что же касается автомобилей, то всплеска мы не наблюдаем, хотя отдельные попытки вернуть автомобиль имеют место. Возможно, дело в том, что к приобретению авто люди подходят более осознанно и понимают, что вернуть его назад – это не то же самое, что вернуть домашний кинотеатр. Возврат автомобиля – сложная процедура, связанная со снятием с учета в ГИБДД, постановкой дилером на стоянку и обязательной экспертизой». Также представитель «Элекс Полюс» отметил, что сложности возврата осознают не все. «Человек думает, что он вернет автомобиль, ему тут же отдадут новый или деньги Но например, сегодня 60 процентов автомобилей приобретаются в кредит. Люди требуют вернуть сумму, не понимая, что при покупке в кредит с нами рассчитывается банк, и человеку мы вообще не имеем права возвращать деньги», - прокомментировал Станислав Крупильницкий и подчеркнул, что большая часть требований заменить автомобиль или вернуть деньги идет от людей, которые не читали обновленные статьи закона, а просто узнали из каких-то источников о том, что такая возможность появилась.

Со своей стороны автомобильные компании стремятся предотвращать проблемы, чем решать их. Тот же «Элекс Полюс», например, сконцентрировался на повышении качества предпродажной подготовки и более активной работе с покупателями, в частности, внимательном разъяснении измененного закона.

В среде продавцов иномарок ситуация более спокойная, чем у дилеров отечественных марок. «В конце прошлого года мы не до конца понимали, как реагировать на такие обращения, готовились, но сегодня можем сказать, что таких случаев нет, - говорит Игорь Штайц, руководитель отдела продаж «Автоцентра «Сатурн». - Есть доля компетентных покупателей, которые читали закон, и при покупке автомобиля не упускают случая напомнить об этих поправках и своих правах. Но если говорить о конкретных письменных обращениях, то их сегодня у нас нет ни одного».

В премиум-классе наблюдается аналогичная обстановка. Покупатели этих автомобилей предпочитают не требовать возврата автомобиля из-за возникших мелких проблем, да и мелочи эти возникают в разы реже по сравнению с массовыми авто. По словам Сергея Ветлугина, коммерческого директора компании «Бовид», за прошедшее время не было ни одного случая даже устного упоминания поправок к закону, не говоря уже о письменных заявлениях с требованием поменять автомобиль. «Может быть, потому что мы по-другому строим отношения с клиентами», - отметил Сергей Ветлугин.

Так что же, дилеры беспокоились зря? Если судить по примерам тех компаний, которые составили нашу выборку, то именно так – отдельные случаи при многосотенных объемах продаж в расчет не берутся. Но есть и обратные примеры, в частности на рынке Екатеринбурга. Как сообщает один из федеральных информационных сайтов со ссылкой на представителей местных автодилеров, возвраты купленных автомобилей стали новой тенденцией на рынке. «Только в январе зарегистрировано три обращения по возврату автомобилей. В одном случае это Hyundai, в двух других – Mitsubishi. Все покупатели требуют вернуть полную стоимость автомобилей. При этом не устроить потребителя может любая мелочь – перегоревшая лампочка, или цвет разонравился. В первом случае деньги были возвращены, два других обращения рассматривают наши специалисты, пробуем договориться с клиентами», – цитирует сайт представителя екатеринбургской компании «Оками-Восток».

Рекомендуем:

Закон РФ «О защите прав потребителей» (с изменениями от 25 октября 2007 г.). Глава II. «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям»
Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI