Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Мелкие компании прекратят страховать ОСАГО?

Мелкие компании прекратят страховать ОСАГО?

По мнению экспертов, новые изменения в закон об ОСАГО, вступающие в силу в новом году, вынудят мелкие страховые компании Челябинска уйти с рынка.

Рынок «автогражданки» ждет если не революция, то большие изменения. Причина этому – поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые сделают ОСАГО еще более убыточным для компаний.

Подписанный недавно президентом блок поправок к закону об ОСАГО включает более десятка изменений главного нормативного документа «автогражданки». Но если одни из них не повлекут за собой больших изменений (как, например, отмена «стикера» на лобовом стекле), то другие станут причиной определенных перестановок на рынке.

В первую очередь, речь идет о трех моментах.

Так, с 1 марта следующего года каждому потерпевшему, если его жизни или здоровью причинен вред, страховая компания будет обязана выплатить сумму в пределах 160000 руб. Сейчас эта выплата ограничена 240000 руб. для нескольких потерпевших и 120000 руб. для одного.

Второй важный момент - механизм прямого возмещения убытков, который будет введен с 1 июля 2008 года. Потерпевший сможет получить возмещение у своего страховщика ОСАГО, а не в компании виновника ДТП, как прежде. Необходимое условие — причинение вреда только имуществу и участие в ДТП не более двух автомобилей.

Третьей в списке наиболее «проблемных» для СК поправок идет упрощенная процедура оформления ДТП («европейский протокол»). В соответствии с этой поправкой, авария может быть оформлена без участия сотрудников милиции, если размер страховки за вред имуществу не превышает 25 000 руб., в ДТП участвовали не более двух автомобилей, а также если жизнь и здоровье участников ДТП и третьих лиц не пострадали и участники не имеют разногласий по поводу повреждений.

По мнению экспертов, в первую очередь введение этих поправок отразится на судьбе мелких игроков рынка, так как убыточность ОСАГО возрастет. В результате их клиенты в случае ДТП могут остаться без должной защиты.

«Если тариф не будет пересмотрен в сторону повышения, в ближайшее время с рынка начнут уходить небольшие компании, специализирующиеся на ОСАГО, которые первыми не выдержат вала убыточности, - считает заместитель директора по продажам Челябинского филиала «Росгосстраха» Сергей Блинов. - Даже если бы не было изменений, предлагаемых данным законопроектом, тариф уже требовал корректировки, поскольку закон действует 4,5 года, и за это время базовый тариф ни разу не менялся (были лишь внесены поправки в коэффициенты). Напомню, за это время у нас несколько раз поднимались цены на электроэнергию, на бензин, инфляция увеличила цены на запчасти, на стоимость нормочаса, даже хлеб – и тот подорожал более чем на 25%, а тарифы на ОСАГО не изменились. На сегодняшний день уже требовалось увеличение тарифа на 20-30%, теперь же, учитывая все внесенные в закон изменения, речь может идти как минимум о двукратном увеличении тарифа».

«Снятие ограничения в 240 000 рублей по выплатам пострадавшим, явление, конечно, неприятное для страховщиков, но терпимое, так как выплаты такого характера страховым компаниям приходится выплачивать не так часто, - поделился мнением представитель еще одной из страховых компаний Челябинска, пожелавший остаться неизвестным. - Намного страшнее для страховых компаний «европейский протокол». До тех пор, пока не будет единой базы между страховыми компаниями, убыточность ОСАГО будет возрастать. Представьте ситуацию: встретились два друга, у каждого из которых есть царапина на крыле. Сегодня они обратились в одну компанию, завтра в другую. И таких случаев будет много. По прогнозам наших аналитиков, убыточность ОСАГО вырастет примерно на 70%. А если учесть, что уровень убыточности сегодня уже находится в районе 100%, то мелкие компании просто физически не смогут присутствовать на рынке».

Согласен с коллегами и Алексей Любавин, директор по урегулированию убытков компании «Южурал-АСКО». По его мнению, смогут ли компании остаться на рынке и в дальнейшем оказывать услуги по страхованию ОСАГО, будет зависеть от того, как они выстроят свою работу в этом году и насколько смогут компенсировать выплаты за счет сборов по другим видам страхования.

ОСАГО сегодня является одним из наименее «любимых» страховыми компаниями видов страхования в силу высокой убыточности. При этом существуют мелкие компании, которые занимаются исключительно страхованием автомобильных видов - КАСКО и ОСАГО. Что будет с клиентами таких СК, если эти компании не выдержат роста убыточности?

«Их ответственность перед страхователями будет переложена на Российский союз автостраховщиков, то есть на остальных членов страхового сообщества, - говорит Сергей Блинов, - и вскоре ресурсов страховых компаний может просто не хватить для выполнения всех заложенных в законе обязательств».

Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI