Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Челябинец и крупнейшее автопутешествие по Азии

Челябинец и крупнейшее автопутешествие по Азии
Автоновости
8 октября 2007
16:05
Текст: Павел Парамонов

Священные места Азии, фотосессии с верблюдами и неоднократные поломки Hummer H2 – таким стал «челябинский» этап экспедиции «Горы и реки Центральной Азии».

II-я Международная трансазиатская автомобильная экспедиция «Горы и реки Центральной Азии» стартовала в сентябре из Москвы и в скором времени достигнет конечной точки – столицы Малайзии Куала-Лумпура. Одни ее участники на пяти внедорожниках следуют через Тибет, а другие уже вернулись домой и делятся впечатлениями.

«Если сравнивать эту экспедицию с последним путешествием, в котором я принимал участие – экспедицией «Урал Приполярный», - то, бесспорно, она совсем другая: по формату, по маршруту, по составу машин, по количеству участников, - говорит Евгений Шаталов, директор компании «УАЗ Автотехобслуживание», единственный челябинский участник проекта. – Если в прошлой поездке с нами было много новичков, то в эту экспедицию поехали очень опытные люди, с большим количеством аналогичных экспедиционных проектов за спиной».

Оно и неудивительно: «Горы и реки Центральной Азии» считается одной из крупнейших автомобильных экспедиций в последнее время и, при этом, является весьма сложным проектом как для автомобилей, так и для людей. Евгений вместе с двумя московскмими путешественниками - Константином Смирновым и Алексеем Алексеевым – проехали часть пути до Китая, после чего их красный Jeep Liberty развернулся в сторону дома, а основная часть экспедиции отправилась дальше. Но даже пройдя меньшую часть пути (Евгений проехал в рамках путешествия около 7500 километров, а остальные члены экипажа красного Liberty – порядка 11000 километров), участники получили массу впечатлений и внесли свой вклад в достижение главной цели поездки.

«Цель всей экспедиции глобальная, - говорит Евгений Шаталов, - это увязывание интересов юго-восточных offroad-организаций на Россию и российских на Малайзию». По словам Евгения, организатор экспедиции - экспедиционный Центр «Asia Motor Travel» - постоянно участвует в подобных проектах с малайзийцами и другими представителями юго-восточного мира и стремится к тому, чтобы маршруты крупнейших международных путешествий пролегли через территорию России. Кстати, в пути участники экспедиции встретили участников еще одного внедорожного автомобильного проекта - «Гималайское кольцо» - с которыми обменялись информацией о Гималаях, Китае и маршруте в целом.

К достижению масштабных целей экспедиции участники шли через серьезные испытания: вброд проезжали реки, двигались по дорогам, края которых осыпались в многометровые обрывы, преодолевали каменные россыпи у подножий гор. Из всех внедорожников без поломок до Китая добрались три: Jeep Liberty, в котором ехал и челябинский участник, немолодой Land Rover Defender президента национальной ассоциации трофи-клубов России Александра Трушникова и микроавтобус «УАЗ» - машина киргизской принимающей стороны. Другие автомобили периодически требовали внимания и поломками тормозили ход путешествия. На одном из «Лэнд Роверов» вышел из строя вакуумный насос, у другого были проблемы с ходовой, но больше всего неприятностей свалилось на голову единственного в экспедиции Hummer H2. У него барахлила электроника, засорялась топливная система, а пневмоподвеска не выдержала горной местности: после нескольких разрывов пневмоподушек подвеску американского гиганта пришлось доработать: вместо пневмоопор туда были установлены пружины от Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi L200 – по две на каждое колесо.

Участники мало обращали внимания на поломки: в полевых условиях ремонтировали атвомобили и двигались дальше – знакомиться с местными народами, изучать оборонительные сооружения советских времен, удивляться городу-призраку Энгильчеку, некогда брошеному его жителями и, конечно, наслаждаться видом красивейших гор.

Сегодня участники экспедиции продолжают движение по маршруту и уже подошли к объекту поклонения четырех религий - священной горе Кайлас, которая, по одной из версий, является своеобразной пирамидой, населенной атлантами. О том, как прошла встреча путешественников со святыней, а также об их дальнейших приключениях можно узнать из дневника экспедиции, расположенного на сайте off-road74.ru, а также со страниц официального сайта Центра «Asia Motor Travel»: asiamotortravel.ru.

Выдержки из «Дневника на обочине», путевых заметок экспедиции (автор Максим Шаинский):

«Границу миновали без проблем, и вот долгожданное оно – бездорожье! Ну, за этим сюда и ехали, поэтому штурм горной речки в объезд разрушенного моста воспринимается даже радостно. Первый перевал (3800) проходим уже затемно, поэтому не видим крутых обрывов в метре от полуразрушенного дорожного полотна. Может, это и к лучшему…»;

«На пути к месту первой ночевки проезжаем «ghost-town» («город-призрак») Энгильчек. Когда-то здесь был большой горнорудный комбинат, и в поселке жили 20 тысяч человек. Сейчас – никого. Жутковато смотрятся в ночи пустые пятиэтажки с выбитыми окнами, темные пустые улицы и заброшенный аэродром. Прям какой-то кыргызский Чернобыль»;

«Сергей на своем «Пресс-Крузере» показал такой off-road, что пальцем у виска крутили даже бывалые водители. Сначала была игра в «машиниста метро», когда он загнал машину по вагонеточным рельсам в горную штольню, а потом, наверно, игра в «луноход». Ну а как иначе назвать поездку по огромным валунам вдоль и поперек горного потока?»;

«В горах становится уже слишком холодно. Нормальные люди в это время туда не суются. Нормальные, но только не мы! Потому что, мы теперь будем забираться всё выше, и выше, и выше! Пока не окажемся на крыше мира»;

«Проезжали город Каракол, бывший Пржевальск. Само собой, завернули в музей Пржевальского. Кому, как не нам следует выразить respect этому выдающемуся человеку. Ведь он безо всяких тюнингованых внедорожников, GPS-навигации и спутниковых телефонов первым проложил практически те же маршруты, которым сейчас будем следовать и мы».

Проследить за ходом движения экспедиции в реальном времени можно при помощи интерактивной карты.

Поделиться
Экспедиция «Горы и реки Центральной Азии»: небо, горы и внедорожникЭкспедиция «Горы и реки Центральной Азии»: Mitsubishi L200 и молочные рекиЭкспедиция «Горы и реки Центральной Азии»: Jeep Liberty и брошенные многоэтажкиЭкспедиция «Горы и реки Центральной Азии»: Jeep Liberty и его экипажЭкспедиция «Горы и реки Центральной Азии»: покорители гор - Land Rover Defender и Jeep LibertyЭкспедиция «Горы и реки Центральной Азии»: Land Rover DefenderЭкспедиция «Горы и реки Центральной Азии»: оригинальный знак "No stopping"Экспедиция «Горы и реки Центральной Азии»: Jeep LibertyЭкспедиция «Горы и реки Центральной Азии»Экспедиция «Горы и реки Центральной Азии»Экспедиция «Горы и реки Центральной Азии»: Land Rover DefenderЭкспедиция «Горы и реки Центральной Азии»







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI