Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Проблемы автомобилистов решаем вместе

Проблемы автомобилистов решаем вместе

Уральская столица собрала в минувший выходной сильнейших борцов за права автолюбителей и водителей-професиионалов в регионах России. В Екатеринбурге состоялась V конференция по вопросам защиты прав автомобилистов.

Юристы – профессионалы и любители, а также представители общественных организаций, выступающих за соблюдение и защиту прав всех, кто за рулем, собрались обсудить актуальные для современной автомобильной России вопросы. Медицинское освидетельствование, работа аварийных комиссаров, произвол ГИБДД, деятельность страховых компаний – этим и многим другим темам были посвящены доклады участников и оживленные дискуссии слушателей.

Для чего все это необходимо? Ответ на этот вопрос знают организаторы конференции - Межрегиональное общественное движение «Комитет по защите прав автомобилистов» (КЗПА) и лично его председатель Георгий Бадьин, известный в кругах автомобильного интернет-сообщества как Wilych, защитник прав автомобилистов с многолетним опытом.

«Главный итог этой конференции, как и проходивших ранее – это искорки в глазах, сила, которую обретают правозащитники после общения с единомышленниками, - поделился мыслями Георгий, - понимаете, они все приезжают из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов и говорят, что не могут бороться с гаишниками, судьями, поступающими несправедливо. А после таких конференций, когда проблемы обсуждаются совместно, у людей появляется сила, еще больший энтузиазм. Я даже на себе это ощущаю».

Корни сегодняшних конференций тянутся из конца девяностых, когда Георгий создал в интернете сайт, на котором были выложены статьи в помощь автомобилистам – о вариантах нарушения их прав и способах эти права отстоять. На сайте была организована веб-конференция, которая позже переросла в форум gai.net.ru. Его участники по сей день обсуждают проблемы автомобилистов и вместе находят пути решения.

«Пять лет назад мы решили собраться вместе в реальной жизни, - говорит Георгий, - тогда на конференцию приехали 10 человек из разных регионов. Пообщавшись, мы поняли, что такие встречи нужно проводить регулярно. И вот уже собираемся пятый год подряд. Радует то, что с прошествием времени растет не только количество участников и их география, но и качество докладов. Если раньше они чаще носили обзорный характер, то сегодня большая часть из них представляют собой глубокие исследования проблемы».

Проведение подобных саммитов необходимо, так как они приносят массу полезных результатов, - считают организаторы конференции. По словам Георгия Бадьина, лично для себя из доклада одного санкт-петербургского участника он вынес новые знания о «детекторах лжи» и теперь выясняет, как можно в Екатеринбурге использовать их в судебных заседаниях, чтобы уличать в недостоверности фактов водителей-нарушителей и сотрудников ГИБДД, дающих ложные показания. А доклад одного воронежского участника показал на примере одного региона, как в стране не реализуется должным образом федеральная программа безопасности дорожного движения. Есть результаты конференций и другого характера. «Во второй конференции, три года назад, с докладом выступал водитель-дальнобойщик, который рассказывал о проблемах, возникающих при общении с ГИБДД, - говорит Георгий. - Там он познакомился с руководителем крупной транспортной компании из Санкт-Петербурга. Сегодня он работает юристом этой компании и, нужно заметить, у ее сотрудников еще ни разу не возникало подобных проблем».

На конференции 2007 года присутствовали правозащитники Москвы, Санкт-Петербурга, Орска, Тюмени, Екатеринбурга и других городов. Челябинск представляли 6 человек, в том числе Алексей Бруй, челябинский координатор движения автомобилистов «Свобода выбора» и, Дмитрий Батраков, представлявший Zavedi.ru.

«Рад тому, что конференция состоялась, несомненно, ее проведение полезно как автомобилистам, так и правозащитникам, - отметил Алексей Бруй, - и хотя многим гостям, не имеющим юридического образования, было сложно сразу разбираться в узкоспециализированных вопросах, думаю, они наверстают упущенное, изучая печатные материалы саммита».

Еще один участник, Евгений Макляков, генеральный директор екатеринбургской «Организации содействия автомобилистам» (ОСА), также отмечает прогресс в развитии ежегодных встреч правозащитников. По его словам, если раньше в некоторых докладах чувствовался дилетантский подход, то спустя год ощущается выросший уровень профессионализма тех же докладчиков, как и слушателей, бурно обсуждающих темы выступлений.

Безусловно, появившаяся тенденция взаимопомощи и взаимообучения автомобильных правозащитников делает российских водителей сильнее перед разными опасностями, которые может принести дорога, будь это произвол гаишников, «подставы», ДТП или хамское поведение других участников движения. Будет ли обстановка на дорогах такой, что проведение подобных конференций отпадет за ненадобностью? Этот вопрос в программу предстоящего саммита 2008 года пока что не вошел…

Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI