Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

«ВПК СПОРТ»: РСКГ - новый взгляд на кольцевые гонки

«ВПК СПОРТ»: РСКГ - новый взгляд на кольцевые гонки

В новом сезоне 2014 Чемпионат и Кубок России в классах Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный пройдут под названием Российская серия кольцевых гонок (РСКГ). О смене официального названия кольцевых соревнований, новом промоутере, автодроме в Сочи и новом подходе к кольцевым гонкам - интервью с руководителем и пилотом команды «ВПК СПОРТ» Владиславом Кубасовым.

Напоминаем, что официальное название кольцевых соревнований в 2014 году - Российская серия кольцевых гонок (РСКГ). РСКГ является развитием серии Russian Racing Championship (RRC), созданной в 2012 году, которой предшествовал Russian Touring Car Championship (RTCC), ведущий отсчет с 2004 года.

У соревнований новый промоутер. В конце 2013 года Российская автомобильная федерация (РАФ) и SMP Racing заключили соглашение о партнерстве в проведении Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам. В соответствии с подписанным соглашением промоутером Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам является SMP Racing. Руководителем серии РСКГ назначен мастер спорта, директор автодрома Смоленское кольцо, организатор российских этапов Чемпионата по гонкам на грузовиках Олег Петриков.

- Владислав, каков твой взгляд на смену промоутера Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам?

- К смене промоутера я отношусь очень положительно. И то, что руководителем серии РСКГ со стороны промоутера стал такой человек как Олег Петриков, я оцениваю очень положительно. Это человек, который знает российский, и не только российский, кольцевой автоспорт как изнутри, как пилот, так и с точки зрения организатора и руководителя гоночной трассы «Смоленское кольцо». Он являлся организатором Truck Battle Russia, российского этапа Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях.

Я считаю, что у Олега есть все данные, все знания и силы для того, чтобы сделать организацию и промоутирование Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам успешным. Он зарекомендовал себя порядочным и честным человеком. К тому же, он просто хороший человек, веселый, с чувством юмора, с хорошим интеллектом.

- Каково твое отношение к смене названия Чемпионата?

- Честно говоря, мне больше всего запомнилось название RTCC. Может быть, это просто ностальгия. Ностальгия по тому прошлому, когда я впервые увидел кольцевые гонки в России. Хотя это был примерно 2000 год, а название RTCC по-моему появилось чуть позже. Оно, с одной стороны, ближе по духу, но, с другой стороны, не совсем определяет современный Чемпионат и Кубок России. Потому что RTCC - это Russian Touring Car Championship, то есть туринговый чемпионат. Но помимо туринговых машин, в соревнованиях участвуют машины и Национального класса, и, возможно, с нами в этом году будут ездить и Формулы, и MitJet, и Легенды.

В принципе, к названию RRC мы уже привыкли. Но вот опять происходит смена названия.

Очень хочется, чтобы название, которое выбрали сейчас, РСКГ, просуществовало долго. Хочется определенности и стабильности в кольцевых гонках.

РСКГ - это новое название и, может быть, и режет немножко слух, но, я думаю, что было много вариантов и просто остановились на том, который максимально соответствует данной серии, данному мероприятию.

- Финальный этап РСКГ 2014 года, возможно, состоится на автодроме в Сочи, будущей трассе Формулы 1. Ты бы хотел поехать в Сочи?

- Конечно! И мне очень хочется надеяться, что мы поедем в Сочи. Очень хочется побывать на этой трассе, посмотреть, проехаться по ней. Очень хочется побывать в пост-олимпийском Сочи. А потом с жаром, с пылом смотреть первый Гран-При России Формулы 1! Думаю, после того, как мы проедемся по этой трассе, даже восприятие Формулы 1 изменится. Потому что мы будем знать саму трассу.

- На данный момент этап в Сочи не утвержден окончательно. Каковы шансы, что финал состоится именно там и от чего это зависит?

- Сейчас трудно оценить это, но думаю, что шансы 50 на 50. Окончательное решение зависит от промоутера, от РАФ. Я думаю, что все пилоты, которые будут участвовать в этом сезоне в Чемпионате и Кубке России, приложат максимум усилий, чтобы приехать в Сочи, если будет объявлено, что финал состоится именно там.

Конечно выездной этап в Сочи - это достаточно накладно по расходам для команды. По стоимости мы расцениваем этот этап как, пожалуй, два этапа в Смоленске. Плюс ехать в Сочи в два, а то и в два с половиной раза дольше. Значит надо будет очень серьезно отнестись к подготовке техничек. Провести ревизию тормозных механизмов, трансмиссии, подвески. Возможно на это понадобятся дополнительные расходы. Плюс механиков надо кормить, платить им суточные... Да и само проживание в Сочи скорее всего будет одно из не самых дешевых.

То есть этот этап будет почти в два раза дороже, чем обычный. Но все равно очень хочется поехать на финал именно в Сочи.

- Второй раз этап RRC пройдет совместно с этапом WTCC на автодроме Moscow Raceway. Каковы твои впечатления от прошлогоднего события?

- Совместный этап RRC и WTCC - это очень здорово, очень интересно. Единственное, очень жаль, что мы нигде не смогли найти видео-трансляцию наших заездов Чемпионата и Кубка России зачета 1600 и 2000, которую снимал «Евроспорт». К сожалению, никто из наших промоутеров, организаторов не смог предоставить эту трансляцию и даже не обсудил этот вопрос с командами. Хотя наверняка пилоты и команды были готовы даже скинуться деньгами на это видео, ведь трансляция была сделана профессиональными операторами «Евроспорта». Было бы здорово получить ее в этом году.

Да и промоутирования нашего чемпионата, именно RRC, в рамках WTCC, скажу честно, практически не было...

- В релизе организаторов сказано, что в этом году обещают сделать бесплатный вход для зрителей на гонки РСКГ и возобновить пресс-туры для СМИ. Как ты к этому относишься?

- Я считаю, что это огромный положительный момент. И если этого не произойдет, то я и многие пилоты и команды сильно расстроимся. Потому что туры для прессы просто обязательны. Большинство журналистов в нашей стране не самые обеспеченные люди на свете, и занимаются автоспортом больше как хобби. Поэтому, чем больше будет бесплатных шаттлов для журналистов, тем больше журналистов-фанатов, журналистов-сочувствующих или просто первый раз услышавших и заинтересованных будет присутствовать на гонках. Тем больше будет охват аудитории, тем больше о нас напишут.

Что касается бесплатного входа для зрителей - это второй колоссальный шаг, который обязательно нужно сделать.

Возвращаясь к промоушену. Возьмем такую сферу, как продуктовые товары. Когда какая-либо компания выводит на рынок новый продукт или бренд, то либо на улице, либо в торговых центрах вам промоутируют этот товар. Дают его попробовать, понюхать, выпить, съесть. Для того, чтобы потребителя познакомить с товаром, для того, чтобы товар не лежал на полке и не пылился, а продавался, его нужно показать человеку, и постараться сделать это красиво. Чтобы человеку понравилось. Даже именитые бренды регулярно проводят подобные акции. Соответственно, для того, чтобы продавать билеты на гонки, сначала нужно показать продукт под названием Чемпионат и Кубок России. Пока что его нужно не продавать, а презентовать, чтобы люди поняли, как это, что это. И работа должна вестись, прежде всего, в четырех направлениях: Участники. Зрители. Спонсоры Чемпионата. СМИ.

Что такое Чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам? Это красивый технологичный интересный продукт. Но для того, чтобы он таким оставался и становился еще лучше, с ним надо работать. Я считаю, что в этом году у команды РСКГ есть все шансы сделать это.

Тем более, в этом году в России пройдет Гран-При Формулы 1, этап WTCC, DTM, Формулы Рено, Чемпионата Мира Супербайк. И, что характерно, в каждом из этих Чемпионатов и серий есть российские пилоты. И это очень важно. У зрителей, особенно у молодежи и маленьких детей, которые пришли с родителями, появится лесенка мечтаний. Это очень важно!

Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI