Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Чемпионы России по ралли выступают на мировом уровне

Чемпионы России по ралли выступают на мировом уровне

В Уэльсе стартовало Wales Rally of Great Britain – четырехдневная гонка, являющаяся финальным этапом Чемпионата Мира по ралли 2011 года и Чемпионата мира в зачете серийных автомобилей – Production WRC. Чемпионы России – Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская вышли на старт этой «классической» гонки – одного из всего двух этапов WRC, который неизменно включается в календарь крупнейшей мировой гоночной серии на протяжении ее сорокалетней истории.

Ралли Великобритании на этот раз действительно покрывает всю территорию Уэльса – за 4 дня экипажам предстоит проехать 1860 километров дистанции – от северного курорта Ландидно до столицы княжества, Кардиффа – на южном побережье. В маршруте – 23 скоростных участка общей протяженностью 355 километров. На старт выходит около 80 экипажей из разных стран мира, еще столько же присоединится к ним на два дня гонки – это участники этапа национального чемпионата, едущие более короткую дистанцию. 


Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская приехали в Уэльс, не испытывая особого психологического давления. Российский сезон позади, и он оказался для них успешным – завоеван высший национальный титул. Заканчивается и их дебютный сезон в главной мировой серии для пилотов автомобилей «серийной» подготовки – Production WRC. Чемпион уже определился, но для российских спортсменов в этом году главной задачей было получение «мирового» опыта, который нужно будет использовать в будущих сезонах уже для борьбы за мировой титул. А ралли «Великобритания» – одна из тех гонок, опыт которых уникален.

На ознакомление с трассой гонки экипажам были отведены понедельник и вторник. Спортсмены работали над записью скоростной стенограммы весь световой день – с восьми часов утра до пяти вечера. Дмитрий и Анна сумели полностью справиться с программой ознакомления, однако «прописка» принесла и дополнительные вопросы.

Погода на Туманном Альбионе очень переменчива, а в предстоящей трассе будут и асфальтовые «вкрапления». Чтобы найти дополнительные варианты для дождевых условий и асфальта – экипаж использовал время официального предстартового теста, «шейкдауна», который прошел в среду буквально по периметру сервисного парка, и представлял из себя невероятную смесь из грунта и асфальта, со значительным перепадом высот. И, как по заказу – в этот день постоянно моросил дождь, делая участок предельно скользким. На тестовую работу для участников зачета Production было отведено всего два часа, и на этот раз полностью выполнить желаемый объем не удалось. Несмотря на то, что экипаж совершил пять тестовых проездов и нашел подходящие настройки для асфальта, «дождевым» вариантом Дмитрий остался не очень доволен. Но – это спорт, и часто бывает так, что ощущение «не хватило всего нескольких часов для идеальной подготовки» перед стартом остается.

В день старта экипажи ждала не только солнечная, но и даже теплая погода над северным побережьем Уэльса. Многочисленные болельщики начали собираться на скальных выступах утеса Great Orme уже с утра. В половине третьего дня моторы «боевых» автомобилей возвестили о старте заключительного этапа главной раллийной серии мира. Впрочем, сама торжественная церемония проезда через стартовую арку была назначена… на конец этого первого гоночного дня, когда в опустившейся на валлийские берега темноте, автомобили участников выходили один за другим на подиум, расположенный на фоне специально по такому случаю подсвеченного средневекового замка Конуи. Торжественный старт сопровождался фейерверком и был обыгран в средневековых мотивах, сопровождался выступлениями менестрелей, показательными номерами «рыцарей» и «воинов», одетых в средневековые доспехи.

Но спортсменам было не до этих красот. Первый день выдался достаточно сложным. Асфальт спецучастка Great Orme (проходившегося дважды) оказался скользким и коварным, не обошлось без оторванных колес и аварий – один раз на трассу даже был отправлен автомобиль «скорой помощи», но к счастью – все обошлось и заезды были возобновлены. А лесной спецучасток Clocaenog проходился уже в полной темноте и, местами – в плотном тумане. В таких условиях Дмитрий и Анна выбрали тактику максимальной осторожности и… немного перестарались. Результат оказался неожиданно невысоким как для спортсменов, так и для членов команды, ведь, по мнению многих – характер этой трассы должен быть понятен российскому экипажу, достаточно часто встречающемуся со скользкими дорогами. «Похоже, мы просто не умеем ехать очень осторожно – перестарались!» – невесело пошутил Дмитрий. К счастью, первый день был достаточно короткой разминкой, а основная борьба начинается в пятницу, сегодня, 11 ноября, экипажи проведут уже полный день на «лесных» спецучастках. И это будет только первый «длинный» день этого непростого ралли, первый из оставшихся трех. Завершится ралли в воскресенье, снова у стен средневекового замка – но уже кардиффского.

Чемпионы России 2011 года, единственный российский экипаж, выступающий в нынешнем сезоне по полной программе Чемпионата Мира в зачете «серийных» автомобилей – Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская – надеются на то, что им удастся найти в этой гонке свой темп и завершить сезон на хорошей ноте.


Дмитрий Тагиров, пилот: «Британская трасса – очень серьезная, и ошибок не простит. Неожиданно полезным оказалось то, что мы недавно выступили в Эстонии, на ралли Saaremaa – покрытие там оказалось весьма схожим с тем, что, похоже, будет здесь. Воскресная тестовая сессия вышла одной из самых удачных по эффективности из всех «мировых» тестов в этом году. А вот на шейкдауне отработать все, что мы хотели – не успели. В итоге мы нашли «основные» настройки в воскресенье, поняли, как их нужно изменить под асфальт на шейкдауне, а вот «дождевой» вариант до идеала довести не удалось. Но вообще, это просто хорошее ралли, которое нужно ехать, сочетая быстрый темп и осторожность. Что же до результата первого дня – то попытались быть слишком уж осторожными, и получилось, что «осторожничать» мы не умеем. Совсем не тот темп получился, как планировали – это была езда даже не в тренировочном темпе, а… как на прописке трассы, что ли… Надеюсь, что нам удастся все-таки войти в свой ритм – впереди длинная гонка, и сразу брать с места в карьер, впервые выступая здесь – было бы слишком рискованно и неразумно».

Анна Завершинская, штурман: «Мне на ознакомлении с трассой очень понравились те спецучастки, которые мы поедем в субботу – они как-то вообще на одном дыхании прошлись. Конечно, есть очень скользкие места, коварные. Но – это просто вот такая серьезная, настоящая гонка, и я надеюсь, что все сложится хорошо. А еще – здесь очень красиво! Несмотря на осень – валлийские холмы остаются зелеными, и на этих зеленых склонах – белые точки пасущихся овечек, которых здесь просто невероятное количество. Классическая такая картинка! Как раз такая, какой нам и представлялась Великобритания».

Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI