Транспортный налог: будет увеличен или нет?

25 ноября 2009 года Совет Федерации одобрил новую редакцию закона, который оставляет базовую ставку транспортного налога на прежнем уровне, но разрешает регионам увеличивать ее не в пять раз, как было ранее, а в 10.
Государственная дума приняла этот законопроект в третьем, окончательном чтении, в минувшую пятницу. Прежняя редакция документа, увеличивающая базовые ставки в два раза, была отклонена Советом Федерации. Этому предшествовало недовольство автолюбителей, профессиональных водителей, а также администрации президента РФ и сенаторов. По мнению последних, предложенная Госдумой редакция могла вызвать негативные социальные последствия.
Однако федеральный закон лишь косвенно влияет на ставки в субъектах федерации, ведь области и республики сами могут устанавливать ставки за 1 л.с. транспортного средства в широких пределах.
Что же изменится для челябинских автомобилистов?
26 ноября в Челябинской области был принят бюджет на 2010 год. При обсуждении проблемы председатель ЗСО Владимир Мякуш прокомментировал ситуацию: «Транспортный налог останется на прежнем уровне».
Это означает, что дополнительного повышения налога в челябинской области не будет.
Но повышение на 2010 год, утвержденное 30 сентября 2008, останется в силе.
Таблица повышения транспортного налога:
Модель автомобиля | Мощность, л.с. | Сумма транспортного налога в 2009 году | Сумма транспортного налога в 2010 году | Сумма транспортного налога в 2011 году |
Lada Priora | 98 | 656 | 705 | 754 |
Kia Cerato 1.6 л | 126 | 1 588 | 2 003 | 2 520 |
Volkswagen Tiguan 2,0 | 170 | 3 808 | 5 695 | 8500 |
Ford Focus ST | 225 | 8 123 | 11 723 | 16 875 |
BMW X6 4,4 | 407 | 23 158 | 37 606 | 61 050 |
Итак, за 2009 год мы будем платить только в мае-июне 2010, но учитывая, что в среднем он поднялся на 30-50% по сравнению с 2008 годом, следует готовиться к дополнительным тратам. В 2010 году владельцев ждет еще увеличение - к новой сумме, которая будет отдана в бюджет за 2009 год придется доплатить от 30 до 50 процентов.
Больше всего бремя налоговой нагрузки ляжет на владельцев мощных машин.
Однако, к сожалению, закон не учитывает и не дает никаких льгот владельцам автомобилей со сроком эксплуатации свыше 7-10 лет. В 2011 году стоимость налога превысит стоимость многих 15-летних автомобилей мощностью свыше 250 л.с.!
Рекомендуем:

- Печать
- Все о BMW, FORD, KIA, VOLKSWAGEN, ВАЗ (Lada)