Станет ли бестселлером новый Avensis?

Старый Avensis удерживал первую строчку продаж в России, но с каждым месяцем Mazda 6 становилась все ближе и ближе к японскому визави. Что ждет обновленный Avensis 2009 года?
Он получил не только новый кузов, но и модернизированные моторы. Базовый мотор имеет высокую для «Тойоты» форсировку: 147 л.с. при том же объеме двигателя 1,8 литра.
Базовая комплектация за 860 000 рублей предназначена для непритязательных людей. Рулевое колесо будет без кнопок и кожаной оплетки, задние стекла – без электростеклопоъемников, а 16-дюймовые диски будут штампованными. Тем временем, самая дешевая Mazda 6 с двигателем 1,8 литра за 811 000 рублей имеет все недостающие у «Тойоты» опции.
Если не хотите использовать сцепление, то самая дешевая версия «Авенсиса» с вариатором стоит 999 500 рублей. Комплектация уже богаче: климат-контроль, электроскладывание зеркал и датчики дождя и света. Чем ответят конкуренты? Mazda 6, правда, с 2,0-литровым мотором и автоматом, стоит 1 003 000 рублей и имеет практически те же опции, что Toyota.
Во всех комплектациях Toyota предлагает полный набор систем безопасности, включая 7 подушек и надувные шторки.
Цены на автомобили с двигателем 1,8 л вполне сопоставимы с ценами конкурентов. А вот с двигателем 2,0 л дело обстоит не так гладко. Даже без ценового фактора встает вопрос: зачем брать двухлитровую версию? По сравнению с двигателем 1,8 л она всего лишь на 5 л.с. мощнее и на 16 Нм больше. Разгон всего на 0,3 секунды быстрее (10 с до 100 км/ч), да и расход выше.
Поэтому Toyota решила выделить для «топового» двигателя две отдельные комплектации: «Престиж» и «Люкс». Комплектации отличаются уникальными для своего класса опциями в виде электропривода рулевой колонки, аудиосистемы с 11 динамиками с встроенным жестким диском на 10 Gb. А «Люкс» щеголяет еще и камерой заднего вида. Чем не премиум? И цены вполне премиумные - 1 224 000 и 1 387 000 рублей соответственно. За эти деньги можно купить автомобили размером больше, например Skoda Superb или Nissan Teana. А можно того же размера, но уже настоящий премиум – BMW 318.
В отличие от Honda Accord Toyota Avensis не лишился версии универсал.
Однако главный конкурент «Авенсиса» - как это ни странно - Toyota Camry российской сборки. Она стала палочкой-выручалочкой для Toyota, но именно она может «задавить» своей ценой Avensis. На фоне общего падения Toyota (-48%) за 1 квартал 2009 года в России продажи Camry выросли на 58%. В отличной комплектации с двигателем 2,4 и автоматом она стоит 828 000 рублей, что на 170 000 рублей дешевле, чем более компактный Avensis с двигателем 1,8 л и вариатором.
В автосалоне «Тойота Центр Челябинск» обновленный Avensis появится в течение 10 дней, а автомобиль для тест-драйва ожидается через месяц.
