Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

ГИБДД: «Нам не хватает сотрудников, а траффику - порядка»

ГИБДД: «Нам не хватает сотрудников, а траффику - порядка»
Автоновости
13 октября 2008
10:01
Текст: Александр Панарин

В ходе прямой линии в редакции «КП» сотрудники Автоинспекции рассказали о работе «Большого брата», «лежачих полицейских», курении в маршрутках и многом другом.

10 октября в пресс-центре «Комсомольской Правды» состоялась прямая линия с представителями Автоинспекции по Челябинской области, которые в ходе беседы с челябинскими журналистами и дозвонившимися горожанами ответили на наиболее злободневные вопросы об организации дорожного движения.

Основных тем для обсуждения было несколько: от процедуры работы видеокамер на перекрестках до механизмов решения проблем с дорожной разметкой. В пресс-центре «КП» на вопросы отвечали заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД ГУВД по Челябинской области Владимир Кобак и старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды УГИБДД по Челябинской области Андрей Смирнов.

В ходе общения с журналистами Владимир Кобак посетовал на нехватку кадров в отделе дорожно-патрульной службы. «По территории всей Челябинской области рассеяно около 2700 инспекторов ДПС, - говорит Владимир Кобак, - это слишком мало для того, чтобы эффективно проводить профилактические акции, планируемые Автоинспекцией. С начала года дороги области пополнились почти 50 000 единиц транспортных средств, и мы оцениваем это, как колоссальный рост. Из-за этого объем нашей работы отнюдь не снижается. По грубым расчетам, один инспектор в теории должен «держать в поле зрения» целых 256 автомобилей! Батальон в текущий момент нуждается в доукомплектовке 120 сотрудниками, 59 из которых будут работать в Челябинске».

Из «старых» тем снова возникал вопрос о практике использования Автоинспекцией видеокамер. Андрей Смирнов вновь отметил, что средства, затрудняющие считывание номерных знаков устройствами видеофиксации на челябинских дорогах, отнюдь не являются панацеей для любителей быстрой езды. «Насколько я представляю, для нужд ГИБДД были закуплены весьма современные видеокамеры, на которые не действуют ни заморские спреи, ни специальные «светоотражающие» пленки». Андрей Смирнов заострил внимание на том, что пока преждевременно говорить о степени эффективности видеокамер на дорогах города: с их внедрения не прошло и полгода, а оценивать результаты и анализировать статистику правомерно будет через год после их запуска. В местах, где у ГИБДД не хватает «живых» инспекторов и дорогой видеоаппаратуры, действующие внутри города экипажи вынуждены преимущественно работать в очагах аварийности.

«Нами выписано и отправлено нарушителям уже более 6000 квитанций об оплате штрафов, зафиксированных, видеокамерами, - продолжил Владимир Кобак, - на сегодняшний день оплачены из них около 10%». На вопрос о том, 10% - это много или мало, Андрей Смирнов заметил, что по России процент оплаченных штрафов вообще держится в пределах от 30 до 45 процентов, и призвал водителей, получивших «письмо счастья» не затягивать поход до сберкассы. Поскольку административное взыскание за просроченный штраф может быть весьма суровым: от удвоения суммы выплаты до административного ареста. После получения квитанции у нарушителя есть 10 суток, в течение которых он имеет право обжаловать штраф. Но, как отметили оба представителя ГИБДД, еще ни одна квитанция в Челябинске, высланная «по камере», не была обжалована.

Снова у горожан вызвала нарекания работа частных перевозчиков. На вопрос о том, можно ли как-то оградить пассажиров от сигаретного дыма водителя маршрутки, Андрей Смирнов ответил, что самый действенный способ этого добиться — потребовать всем салоном у водителя прекратить курить. Дело в том, что современные законы, на основании которых работает Автоинспекция, не запрещают водителям транспортных средств курение за рулем. Однако, как отметил Владимир Кобак, московские чиновники подготовили поправки в закон, которые в случае их реализации приравняют курение за рулем к пользованию мобильным телефоном, а значит, это будет официально облагаться штрафом.

Андрей Смирнов, как представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения, напомнил собравшимся об обеспокоенности Автоинспекции высоким уровнем травматизма среди пешеходов. Основная проблема, на которую он указал, это формальное отсутствие у ГИБДД возможностей профилактической разъяснительной работы со взрослыми пешеходами. Однако Андрей Смирнов считает возможности своего ведомства достаточными для формальной организации безопасного движения пешеходов по улицам: «Мы можем дать предписания дорожным службам начертить «зебры» на тех участках дороги, которые мы считаем проблемными. Но самое важное - чтобы пешеходы обращали на них внимание: если «зебра» находится на 50 метров дальше, многие ли находят в себе терпение до нее дойти?». Также ГИБДД планирует в ближайшей перспективе вернуться к советскому опыту организации на автодорогах так называемых «островков безопасности» для пешеходов: практика показала, что в тех местах, где они есть (например, на улице Гагарина), уровень ДТП с участием пешеходов значительно ниже, чем там, где их нет.

В ходе прямой линии был также затронут вопрос о порядке организации искусственных неровностей на дороге, так называемых «лежачих полицейских». Для того, чтобы их возвести, представители Автоинспекции рекомендовали гражданам подавать коллективные письменные просьбы в районный отдел ГИБДД, где они должны быть рассмотрены и претворены в жизнь. Конференция завершилась на юмористической ноте: пользователь, представившийся заведующим отделением наркологии Областной клинической больницы, посетовал на то, что, согласно его наблюдениям, около 60% местных водителей больны бытовой психопатией и спросил, не планирует ли Автоинспекция ужесточить процедуру психологического освидетельствования для выдачи водительских удостоверений. Инспекторы ответили шуткой в духе того, что «в России есть две беды...». Но тут же добавили, что такая категория водителей находится под пристальным вниманием ГИБДД, а в некоторых автошколах уже давно есть должность штатного психолога.

Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI