Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Транспортный налог в Челябинске вырастет

Транспортный налог в Челябинске вырастет

Ставки налога на транспорт в Челябинской области будут увеличены. Об этом на заседании правительства сообщил Андрей Пшеницын, первый заместитель министра финансов Челябинской области. По его словам, ставка транспортного налога на Южном Урале не повышалась с 2004 года и в настоящее время составляет менее трети от уровня, максимально допустимого Налоговым кодексом. При этом, как отмечают в Министерстве финансов области, денежные доходы населения возросли в 2 раза, а прибыль организаций – в 1,7 раза. При этом, до недавнего времени транспортные сборы в области являлись самыми низкими в УрФО, и налог, рассчитываемый на душу населения, на Южном Урале в 2,5 раза ниже, чем в среднем по УрФО, и в 1,8 раза ниже, чем в Курганской и Свердловской областях.

Увеличение суммы налога будет поэтапным. С 2009 года налог на легковые автомобили мощностью до 100 лошадиных сил (их в регионе 70% от общего количества машин) увеличится на 34%, с 2010 – на 7%, с 2011 – еще на 6,8%. Для легковых автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил налог будет расти на 26% каждый год в течение трех ближайших лет. На легковые автомобили свыше 150 лошадиных сил, а также на элитный транспорт (яхты, катера самолеты и прочее) размер налога решено довести до максимального уровня, предусмотренного федеральным налоговым законодательством.

В докладе первого заместителя Министра финансов Челябинской области Андрея Пшеницына о законопроекте «О транспортном налоге», устанавливающем новые размеры налога на территории Челябинской области, сказано, что для пенсионеров и многодетных семей, имеющих в собственности маломощные легковые автомобили, сохранится льготная ставка в размере 1 рубль с каждой лошадиной силы. Освобождение от уплаты налога в отношении одного транспортного средства сохраняется для таких категорий граждан, как герои Советского Союза, герои Российской Федерации, инвалиды ВОВ, инвалиды I и II групп и других категорий льготников этого уровня. Но теперь льготы и освобождение предоставляются в отношении транспортного средства мощностью до 150 л.с., а не любой мощности, как было раньше.

Не смогли не откликнуться на изменение налоговой политики по отношению к автомобильному сообществу активисты МООА «Свобода Выбора». «По оценке нашей организации, власти в очередной раз перегнули налоговую палку, - говорит Алексей Бруй, председатель МООА «Свобода Выбора», - повышение этого налога может вылиться в весьма неприятную историю для Минфина: в стремлении преодолеть налоговую нагрузку коммерческие организации могут значительно поднять цены на свою продукцию. «Свобода Выбора» еще не полностью изучила суть новых налоговых ставок, предлагаемых правительством. Но в ближайшее время нам предстоит разобраться в этом подробно и предложить Минфину разумный налоговый компромисс. Особенное недовольство в перспективе вызовет повышение налоговых ставок для транспортных средств мощностью более 150 лошадиных сил. Конечно, их процент от общего числа автомобилей невелик. Но, доводя размер налога для них до максимального уровня, предусмотренного федеральным налоговым законодательством, Минфин ставит их в одну категорию с элитным транспортом. Точно подсчитать же количество «лошадей» под капотом довольно трудно. Мощность, прописанная в паспорте транспортного средства, не всегда в точности соответствует действительности: из двухлитрового двигателя можно «выжать» и сто, и двести «лошадей». Правительству стоило прислушаться к мнению народа и более деликатно подойти к изменению налоговых ставок».

В докладе Андрея Пшеницына также отмечено, что такое увеличение ставок транспортного налога позволит дополнительно получить в 2009 году в областной и местные бюджеты по 24,2 млн. рублей, в 2010 году дополнительные доходы составят по 113,4 млн. рублей. В 2011 году дополнительно поступит по 190,6 млн. рублей в областной бюджет и местные бюджеты. Начиная с 2012 года доходы областного и местных бюджетов планируют вырасти на 258,5 млн. рублей в год.

Как будет расти транспортный налог в Челябинске:

Модель Мощность, л.с. Сумма на 2008 г. Сумма на 2009 г. Сумма на 2010 г. Сумма на 2011 г.
Lada Kalina 59 298 399 428 458
ВАЗ 2112 89 400 536 576 616
Mazda 3 105 1050 1323 1670 2100
Toyota RAV4 152 2280 3405 5092 7600
BMW X5 320 11 200 18 208 29 568 48 000

Данные в таблице предоставлены Министерством финансов Челябинской области

Поделиться







Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI