Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI
Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Чудеса на виражах

Чудеса на виражах

14 ноября 2010Анна Дубовец

Дерево, фольга, стекло, ткань, конструктор, спичечные коробки и даже листья конопли – из каких нетрадиционных материалов можно смастерить автомобиль? «Притормозим» и рассмотрим уникальные машины, для которых скорость и марка не имеют никакого значения.

Автомобильный «Буратино»

Металлы, пластмасса и резина сегодня практически вытеснили дерево из сферы автопроизводства. Но еще не так давно оно имело сильные позиции в технике. Когда-то из металла делались лишь гвозди и скрепляющие скобы. Например, Леонардо да Винчи все свои модели делал из дерева, кожи и просмоленной парусины, тем не менее, его идеи оказались безошибочными.

Но и теперь не перевелись еще на свете умельцы, которые из дерева могут сделать не только телегу, но и настоящее современное авто. Англичанин по имени Френд Вуд (Friend Wood), что можно перевести как «друг дерева», смог смастерить из дерева свою собственную машину. Трехколесный автомобиль по своему образу и подобию напоминает моторную лодку, что обеспечивает неплохую аэродинамику. Сначала он построил модель в масштабе 1:5, после чего было решено создать настоящий автомобиль под названием Tryane II. В результате получилась интересная машина, корпус которой сделан из 20 тысяч кусочков красного дерева, склеенных между собой эпоксидной смолой. В его основу лег Citroen 2CV, от которого Tryane II достался и двигатель объемом 602 см/куб. Несмотря на свой скромный объем, моторчик способен разгонять автомобиль длиной около 4 метров до 160 км/час, ведь весит Tryane II всего 440 кг. Расход топлива у деревянного автомобиля – 4,5-5 литров на 100 км пути. Кстати, бак Tryane II тоже сделан из дерева и его объем составляет 30 литров.

Ориентировочная стоимость деревянного автомобиля – $60 тыс. Однако создатель Tryane II не планирует в ближайшее время организовывать серийную сборку своего детища.

Джерри Никель, вышедший на пенсию владелец небольшой компании по вывозу мусора, тоже построил автомобиль из дерева. По его словам, он прочитал о подобном проекте в автомобильном журнале 1955 года, загорелся энтузиазмом и терпеливо ждал пенсии, чтобы осуществить свою мечту. Сборка деревянного кабриолета заняла четыре с половиной года. Автомобиль собран из 4 183 согнутых вручную и покрытых лаком дощечек красного дерева. На его изготовление ушло 92 квадратных метра древесины, 19 литров клея, 27 килограммов шурупов и более 15 литров лака. Уникальный автомобиль приводится в движение двумя отдельными моторами: 8-литровый V8 от Cadillac Eldorado передает привод на передние колеса, а еще один от Deville – на задние. По словам Никеля, хотя моторы и не синхронизированы, они отлично справляются со своей задачей.

Деревянный кабриолет участвовал в автомобильных выставках в США и Германии, а также в десятках уличных парадов. В прошлом году владелец собирался выставить его на аукцион, но отказался от своей затеи, так как понял, что не может расстаться с машиной, ставшей частью его жизни.

Автоконструктор с Украины Василий Лазаренко тоже создал уникальный шедевр – автомобиль, изготовленный из дуба. При этом с левой стороны авто выглядит вполне современно, а с правой – как ретро-автомобиль 1930-х годов.

Автомобиль, сделанный из дуба, покрыт светлым лаком. Спереди – логотип с буквами LV – инициалами мастера. Салон деревянный, украшен кожей, начинка современная: автоматически поднимается стекло, регулируется положение зеркал, даже есть магнитола для отличного настроения. Автомобиль сделан на базе старенького Opel Ascona, ходовую часть старого автомобиля Лазаренко заменил, кузов обшил деревом, бамперы, крылья, двери сделал как отдельные элементы, бруски соединил при помощи шурупов и клея. Дерево покрыл пятью слоями лака, обработал кузов огне- и влагостойкой жидкостью.

«Я черный плащ!»

Компания BMW вместо стали, алюминия или углепластика в модели GINA использует специальную водонепроницаемую гибкую ткань, натянутую на железный каркас. Благодаря уникальной конструкции, машина может на лету «менять кузов».

В производство эта вещь не пойдёт, а сразу отправится в музей BMW, расположенный в Мюнхене. Впрочем, разработчики и не старались создать практичный автомобиль. Пройдёт ещё немало лет, прежде чем люди всерьёз станут относиться к таким нестандартным идеям.

Легальная конопля

Компания Ford проводит эксперимент по созданию автомобилей с деталями из конопляного волокна. Американский автопроизводитель подписал соответствующее соглашение с министерством сельского хозяйства Великобритании и компанией Hemcore, занимающейся выращиванием технической конопли, не содержащей наркотических веществ. Из волокон растения, смешанных с полипропиленом, будут штамповать различные детали. Сначала планируется заменить на «конопляные» небольшие элементы вроде пластиковых накладок на двери, но уже существуют разработки и других деталей, например, педального узла.

Биопластик позволяет заменять собой не только пластмассу, но и металл, и стекло благодаря своей высокой прочности. Так, кузовная панель, изготовленная из растительных волокон, выдерживает удар в 10 раз более сильный, чем стальная той же толщины. И, что немаловажно, такой материал полностью пригоден для вторичной переработки.

Блестяще!

Наименее вредным для природы Porsche на планете является модель 911, сделанная из фольги. Машина построена большей частью из пластмассовых трубок, скотча и алюминиевой фольги и весит всего 99,6 кг. Это авто условно носит звание спорткара Ferdinand, имеет мощность в одну-две человеческие силы, акриловое лобовое стекло, боковые зеркала, а также фары и задние фонари, которые светятся в темноте.

Стекольная мастерская

Своей «хрупкой» красотой поражает автомобиль Maserati Quattroporte. Машина покрыта осколками стекла, и все это, естественно, во имя искусства. Автомобиль представлен на II Московской биеннале. Работа итальянского художника Луки Панкрацци весит 800 кг, пишет Topspeed.

Детская сборная

Ещё одна модель автомобиля была сделана детьми из кубиков Lego. На то, чтобы собрать новый кроссовер BMW X1 детям понадобилось целых 4 дня. Над созданием модели потрудилось 800 немецких малышей в возрасте от 5 до 13 лет. При строительстве автомобиля были использованы около 165 тысяч элементов конструктора. Акция носила благотворительный характер – за каждую деталь в автомобиле компания BMW направила некоторую сумму денег в детский фонд в Мюнхене.

Зажигательное авто

Китайские студенты решили поддержать идею школьников из Германии и сделали точную копию BugattiVeyronиз сигаретных пачек. А автолюбитель из ФРГ построил полноразмерную модель болида «Формулы 1» McLaren-Mercedes MP4/14 из спичек. На создание макета у создателя ушло шесть лет, 956 тысяч спичек и 1686 тюбиков клея. Остается добавить, что Майкл Арндт потратил на изготовление болида около 6000 евро.

Проволочные хитросплетения

Пока в Париже проходят презентации дорогих и высокотехнологичных концептов от акул автопрома, китайский дизайнер Ши Циньтян конструирует свои машины из обычной проволоки. Они, конечно, не ездят, и в них даже невозможно сесть, однако время, терпение и художественный вкус, потраченные на эти концепты, вызывают у любителей уважение.

Скульптуры выполнены из стали, но при этом они кажутся невесомыми и почти эфирными. Путем проб и ошибок художник научился вязать крючком, после чего и стал создавать проволочные велосипеды, автомобили и мотоциклы. Ши Циньтян, подобно восточному мудрецу, говорит, что находит глубокое успокоение в своих работах. Он годами учился терпению, а теперь вселенная вознаграждает скульптора за его труды.

Если собрать все эти уникальные автомобили, то хватит на целый музей. А сколько талантливых идей остается непризнанными! Такие разработки направлены на современность, экологичность и изящество автомобилей будущего. Пока будем любоваться на них, как на произведения искусства, но, возможно, скоро сами начнем разъезжать на стеклянных, деревянных и даже на конопляных автомобилях.

Поделиться

Новости журнала

Фестиваль головных уборов «Шляпка года-2010»
14.12.2010 Фестиваль головных уборов «Шляпка года-2010»

В субботу, 11 декабря 2010 года, в банкет-холле «Аттимо» впервые в нашем городе состоялся уникальный Фестиваль головных уборов «Шляпка года-2010», организованный журналом «АвтоЛеди». Далее...



Международное ралли «Южный Урал 2010» ­— совсем скоро!
12.08.2010 Международное ралли «Южный Урал 2010» ­— совсем скоро!

13-14 августа состоится международное ралли «Южный Урал». Гонка пройдет в 200 километрах от столицы Южного Урала в г. Бакал Челябинской области (Саткинский район). Далее...


20.05.2010 Конкурс рисунка

Телеканал «Домашний» и рекламное агентство «Новая Вещательная Компания» объявляет конкурс рисунка. Далее...


Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI