Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI
Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске

Прочь, обида, из души!

Прочь, обида, из души!

25 апреля 2009

Несправедливо причиненное огорчение – это зародыш душевного страдания, название которому – обида. Обида не просто «сидит в людях», она «кипит внутри», «мучает», «жжет», «душит». Про таких говорят: «обидчивый» или «обиженный».

Как часто люди себя успокаивают, рационализируя свое поведение: «Обидно, досадно, да ладно»! Нет, не ладно! Ладно – это когда хорошо, мирно, а вот если обида в тебе «сидит» – это очень плохо. Древняя мудрость гласит: «В тесноте люди живут, а в обиде гибнут»!

Почему многие люди «впускают» в себя эту тварь? Как научиться побеждать её, а ещё лучше научиться распознавать её и сразу же давать ей от ворот поворот.

Работать с разными человеческими пороками психологи рекомендуют осторожно, потому что в различных жизненных ситуациях эти «пороки» могут стать «добродетелями». Например, агрессия во время военных действий чрезвычайно важна для выживания, она порождает смелость, жадность подчас может трансформироваться в предприимчивую расчетливость и только обиду противопоказано «беречь» в себе на всякий разный случай, ее надо купировать раз и навсегда и никогда больше не впускать в себя.

Способов психологическая практика предлагает много. Лучший из них – это обратиться к хорошему профессиональному психологу на очную консультацию.

Во-первых, важным моментом в работе с чувством обиды является определение первопричины возникшей обиды: она часто кроется в очень глубоких и отдалённых по времени пространствах психики, особенно в перинатальном (внутриутробном) и родовом периоде.

Во-вторых, психологические практики, купирующие обиду как негативно влияющее на развитие личности человеческое чувство, требуют профессионального контроля психического состояния клиента во время процесса.

И, наконец, в-третьих, важно в любом деле доверять хорошим профессионалам: ну кто додумается диагностировать работу двигателя в рентгеновском кабинете или «переобувать» автомобиль в обувной мастерской?

Однако, если у вас есть трудности в посещении психолога, выполните несколько предлагаемых рекомендаций. Вначале самодиагностика: определите, свойственно ли вам обижаться. Однозначно – «да» или «нет» – и очень искренне (ведь кроме вас никто не узнает ваши ответы) ответьте на следующие вопросы:

  1. Вы испытаете чувство огорчения, если вас не отметил начальник по результатам вашей работы?
  2. Часто ли ваши родители сомневались в ваших возможностях?
  3. Вас настораживает непосвещение в «секреты» в среде ваших знакомых?
  4. Вы ждете ответного подарка на праздник от тех людей, которых вы поздравили?
  5. Вас «заденет», если кто-то из коллег забудет поздороваться с вами при встрече?
  6. Вам важно, чтобы ваш супруг (супруга) замечал(а) ваши действия в процессе ведения домашнего хозяйства?
  7. Вы ожидаете бурной позитивной реакции от сюрпризов, которые вы устраиваете близким?
  8. Вы любите получать комплименты?
  9. Вас сильно настораживает сообщение о ваших ошибках в профессиональной деятельности?
  10. Вы ожидаете признания и уважения в среде коллег?
  11. Вы можете вспомнить людей, которые вас обидели?
  12. Вы завидуете успехам некоторых ваших друзей?

Если вы ответили «да» от 0 до 4 вопросов – вам не свойственно обижаться, вы самодостаточны.

От 5 до 8 ответов «да» – вы склонны обижаться, как и многие люди, в основном ситуативно. Хотя вероятность приобрести обидчивость как личностное качество весьма вероятна.

9 и более ответов «да» – вы человек, которому свойственно часто обижаться, но это поправимо!

Рекомендуем нарисовать комикс по предложенному плану:

  1. «Моя Обида» – чёткая, детальная прорисовка образа обиды.
  2. Образ героя-Победителя, который побеждает Обиду. Например, «Дождь».
  3. Динамичная прорисовка действий Победителя. В нашем примере «Чистый дождь смывает мрачные краски Обиды».
  4. «Обида постепенно исчезает» – поэтапное рисование исчезающей обиды.
  5. «Прозрачный дождь и яркое солнце на фоне радуги» – образ без обиды.

Обязательная аффирмация (утверждение): «Я прощаю все свои прошлые обиды. Мой мир заполнен радостью. Я совершенен (совершенна) в силу своей уникальности»!

Психологическое консультирование: тренинги, семинары, практические занятия (групповые и индивидуальные)

Светлана Литке, тел. 8-902-89-34-041

Поделиться

Новости журнала

Фестиваль головных уборов «Шляпка года-2010»
14.12.2010 Фестиваль головных уборов «Шляпка года-2010»

В субботу, 11 декабря 2010 года, в банкет-холле «Аттимо» впервые в нашем городе состоялся уникальный Фестиваль головных уборов «Шляпка года-2010», организованный журналом «АвтоЛеди». Далее...



Международное ралли «Южный Урал 2010» ­— совсем скоро!
12.08.2010 Международное ралли «Южный Урал 2010» ­— совсем скоро!

13-14 августа состоится международное ралли «Южный Урал». Гонка пройдет в 200 километрах от столицы Южного Урала в г. Бакал Челябинской области (Саткинский район). Далее...


20.05.2010 Конкурс рисунка

Телеканал «Домашний» и рекламное агентство «Новая Вещательная Компания» объявляет конкурс рисунка. Далее...


Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI