Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Марат Афлятунов
Марат Афлятунов

Группа компаний «Автоальянс», официальный дилер SsangYong, FIAT и УАЗ в г. Челябинске спешит сообщить клиентам о новом дилерском центре, на открытии которого посчастливилось побывать вашему покорному слуге. Далее...


Тяжело ли после кризиса?

Мировой финансовый кризис постепенно уменьшает свое влияние на экономическую ситуацию, сложившуюся в стране и регионе, повышаются доходы населения и уровень заработной платы. Как это повлияло на рост продаж автомобилей в стране и в Челябинске в частности? Мы предлагаем детально разобрать и сопоставить факты.

Автомобильный рынок России, который на протяжении 2008 года претендовал на лидерство, в прошлом году стал пятым в Европе. Наконец, наступил спад кризисного влияния, и по итогам июля 2010 года впервые за долгое время Россия поднялась на третье место в «европейском первенстве», как констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ». По мнению экспертов, высокая позиция российского авторынка в июле обусловлена, прежде всего, более выраженными сезонными колебаниями автопродаж в Европе, а также действием утилизационной программы в нашей стране.

По итогам I квартала 2010 года ситуация сложилась крайне неблагоприятная по сравнению с показателями того же периода 2009 года. За один только январь продажи ниже на 39%, тоже самое можно заметить и в феврале. Но уже к марту стала наблюдаться тенденция роста, как в общем по кварталу, так и по сравнению с показателями аналогичного периода 2009 года.

«АвтоВАЗ» в 2010 году

Приведем немного статистики, которую предоставляют пресс-центры производителей некоторых марок автомобилей, пользующихся наибольшей популярностью среди потребителей.

Рост спроса на продукцию «АвтоВАЗа» хорошо стимулируется программой утилизации, по данным пресс-центра «АвтоВАЗа», за семь месяцев 2010 года на отечественном рынке реализовано 272,6 тысячи автомобилей Lada, из них по программе утилизации – 93,6 тысячи штук. За январь-июль продажи автомобилей Lada в России выросли на 28,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

В июле 2010 года на отечественном рынке продано 51,8 тысячи автомобилей Lada, что почти на 60% больше, чем в том же месяце прошлого года. По программе утилизации в июле реализовано 24,5 тысячи автомобилей Lada – на 7,7% больше значения июня.

По семействам продажи автомобилей Lada в России по итогам 7 месяцев 2010 года составили (к 7 мес. 2009 г.):

  • Lada Priora – 70 800 шт. (+12%);
  • Lada 2105/2107 – 68 800 шт. (+63,3%);
  • Lada Samaraоколо 58 000 шт. (+5%);
  • Lada Kalina – 51 300 шт. (+34%);
  • Lada 4X4 – 23 700 шт. (+76,7%).

На экспорт в июле отправлено 3,2 тысячи автомобилей Lada, а всего за 7 месяцев 2010 года – почти 21 тысяча автомобилей.

Автомобили иностранного производства

Что касается автомобилей иностранного производства, то они, конечно, уступают темпам роста продаж отечественных марок, другой сегмент все-таки. Но, как можно заметить, иномарки не сильно отстают.

Диаграмма роста продаж популярных среди потребителей марок автомобилей по России

Стоит отметить успехи мировых продаж Kia Motors, по данным пресс-центра Kia, продажи автомобилей, выпущенных назарубежных заводах Kia Motors, увеличились на 120,9%, втовремя как рост продаж автомобилей, произведенных вКорее, составил 27,6%. В России же за июль 2010 года было реализовано 10 502 автомобиля Kia, в тройке лидеров продаж Сee’d,Rio и Sportage. Всего запериод сянваря поиюль 2010 г. в РФ было продано 56 231 автомобиль Kia. Рост продаж посравнению саналогичным периодом прошлого года составил 57,4%. Корейская марка является лидером по росту продаж в России на первое полугодие (по сравнению с первым полугодием 2009 года). И если среди иномарок в 1 полугодии 2009 года лидировали Chevrolet и Ford, то в первом полугодии 2010 года преимущество за Kia, а продажи вышеупомянутых Chevrolet и Ford немного, но снизились.

Также рост уровня продаж по сравнению с первым полугодием прошлого года показал Hyundai. По данным представительства Hyundai в России, в июне 2010 года компания Hyundai Motor реализовала в России 7 360 новых импортных автомобилей Hyundai. Всего по итогам продаж первого полугодия 2010 года россияне стали обладателями 38 549 новых автомобилей Hyundai. Лидером российских продаж Hyundai стал Getz, также продолжает расти количество поклонников седана Hyundai Elantra. Hyundai стал одним из немногих автомобильных брендов, показавших положительную динамику продаж в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Сегодня наблюдается рост продаж многих марок, но для большинства – это успехи последних месяцев.

Одним из ведущих продавцов на автомобильном рынке России остается General Motors и его марка Chevrolet. По итогам 2009 года, опубликованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Chevrolet уже третий год подряд становился лидером продаж на российском рынке новых иностранных автомобилей, опередив Ford, Hyundai, Renault. В 2009 году Chevrolet реализовал в России за первое полугодие 60 157 авто, а по итогам года 104 398 автомобилей. Лидерами продаж являются Chevrolet Lacetti (29 362 автомобилей), Niva (24 520), Lanos (23 170) и Aveo (15 996). По итогам первого квартала 2010 года, опубликованным АЕБ, Chevrolet остается лидером продаж на российском рынке среди иностранных производителей (20 539 автомобилей). А вот по итогам полугодия пришлось уступить лидерство Kia. Посмотрим, удастся ли вернуть первую позицию по итогам года.

ООО «Тойота Мотор» также подвело итоги продаж автомобилей в России за первое полугодие 2010 года. Через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota было продано 30 895 автомобилей. Лидерами продаж стали: Camry (8052 автомобиля) и Corolla (5529 автомобилей). Не густо: если сравнить данные цифры с показателями прошлых лет, то можно заметить, что продажи этого года ниже на 8 000 автомобилей по сравнению с первым полугодием 2009 года.

Челябинские автомобильные дилеры в 2010 году

Как отмечают многие представители челябинских дилерств, рост продаж обусловлен не экономическими причинами. Просто сейчас на дилеров свалился так называемый «отложенный спрос».

Почти два года люди откладывали приобретение нового автомобиля на потом. В этом году все они решились на покупку. Естественно, некоторых моделей не хватает. Но к концу года машины будут у всех, и очереди спадут.

Как и в России, в Челябинске рост продаж касается в первую очередь бюджетных недорогих автомобилей.

– В целом даже не смотря на кризис, в 2010 году компания «АВС-Моторс» продолжает свой рост в сегменте недорогих (бюджетных) иномарок стоимостью до 500 тысяч рублей, – комментирует Артем Харжанович, директор по маркетингу и рекламе ООО «АВС-Моторс». – Падение продаж произошло лишь с одной маркой – Geely. Но и это связано не с падением спроса на данную марку, а с отсутствием автомобилей.

Действительно, если детально разобраться, то в 2009 году произошло событие, показавшее всему миру темпы развития и производства в автомобильной индустрии Китая. По количеству продаж Китай обошел США, чей рынок занимал лидирующие позиции! А что тут сказать? Китай – страна быстроразвивающаяся. Учась на своих и чужих ошибках, Китай достиг высоких показателей.

Также прокомментировать рост автомобильного рынка в Челябинске охотно взялся директор по организации продаж автомобилей Lada автосалона «Урал БЭСТ Инвест» Андрей Михеев.

– Если сравнить показатели по продажам первого полугодия с 2009 годом в нашем автосалоне, то в прошлом году продавалось порядка 50 автомобилей в месяц, притом явного лидерства какой-то определенной модели не наблюдалось, в этом же году ежемесячно успешно продается порядка 100 автомобилей, – рассказывает Андрей Анатольевич. – И вы знаете, что самое интересное – деньги у людей были и в 2009 году, но покупать новый автомобиль многие решились только теперь. Собственно от этого зависит и число обращений в сервис. Что касаемо программы утилизации, на первый этап госпрограммы нас не включили, зато теперь разрешение получено, каждый может подать заявление, и если машина есть в наличии, то получить ее реально за 2 дня.

Что касается количественных показателей, то, как и в России, особые успехи у Lada, а среди иномарок – у марки Kia. Однако многие автомобильные дилеры показали прирост продаж на челябинском рынке по сравнению с началом 2009 года – это также представители Reunault, Daewoo, Suzuki, Subaru, Mercedes и другие.

Учитывая рост продаж, особенно в последние месяцы, можно говорить о том, что автомобильный рынок Челябинска и области постепенно реабилитируется. Однако нужно отметить, что рост продаж, прежде всего, сконцентрировался в сегменте недорогих иномарок и отечественных авто. Этому способствуют и госпрограммы, и «экономический кризис в сознании» граждан. Предпочтение бюджетных марок говорит скорее не об отсутствии денег, а прежде всего о предусмотрительности и экономности населения. В то же время дилеры люксовых марок не бедствуют и тоже начинают поднимать продажи.

Вероятно, по завершении сезона отпусков автомобильный рынок получит новый глоток свежего воздуха в виде возросшего покупательского интереса.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI