Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Итак, у нас три комплекта дисков: оригинальные Honda, которые шли вместе с машиной, диски Noname, которые были куплены на рынке, и диски ВСМПО. Далее...


Дискомания: итоговые выводы о дисках ВСМПО

Дискомания: итоговые выводы о дисках ВСМПО


Кованые диски ВСМПО были у нас на тесте почти 4 месяца, поэтому пора подводить итоги.

Первую часть исследования читайте здесь.

Вторую часть исследования читайте здесь.

К сожалению, у нас нет оборудования, способного замерить изменения колебаний неподрессоренных масс и вибронагруженность внутри автомобиля. Но мы оценили работу подвески субъективно: пару недель назад мы проехали на литых дисках Honda по дороге Челябинск – Екатеринбург, а потом по тому же маршруту на кованых ВСМПО. За 800 километров разбитой дороги разницу я так и не почувствовал. Другими словами, если бы меня посадили в машину и не сказали, какие диски на ней стоят, я не смог бы их распознать.

Дискомания: итоговые выводы о дисках ВСМПО
Кроме того, мы проверили диски ВСМПО на официальном асфальтовом ралли третьей категории «Победа-2010». В итоге лучшее время на первом ДС-1, и лучшее время по итогам четырнадцати ДС среди 75 участников. Как мы знаем из второй части исследования, толика успеха (пусть и небольшая) принадлежит дискам ВСМПО.

Мы также испытали диски, тренируясь в экстремальных режимах на картодроме «Молодежный». После этого у нас появилась небольшая вибрация на кованых дисках и намного более заметная на литых. А после 3000 км мы решили посмотреть, какой будет дисбаланс у кованых дисков по сравнению с литыми. В итоге дисбаланс у всех кованых дисков (без шин) не превысил 10 грамм (дисбаланс золотника), у литых Honda только два диска имели дисбаланс в 10 грамм, третий диск был с дисбалансом в 15 грамм, а четвертый – в 25.

Дискомания: итоговые выводы о дисках ВСМПО
Вес литого колеса Honda с шинами Toyo R888 составил 16,9 кг, а кованого ВСМПО 13,4 кг.

Во второй части я предполагал, что установка легких дисков на маломощный автомобиль даст большую прибавку в разгоне. После долгих поисков (диаметр ступицы у Honda оказался даже меньше, чем у Renault Logan) был найден идеальный кандидат – Hyundai Getz. В качестве тестового вариант был выбран Hyundai Getz 1,6 л, без каких-либо доработок, за исключением главной пары от модели с двигателем 1,1 л.

В отличие от мартовских замеров, которые проходили на зимней резине Michelin X-ice, в июне и в качестве шин выступали Toyo R888.

Схема замеров была точно такая же, что и в части 2.


Заводские диски
для а/м Honda Civic Si
ВСМПО «Солярис»
Автомобиль Honda Civic Si 2,0 л (160 л.с. 179 Нм/ 5000 об./мин)*
Среднее значение, разгон до 100 км/ч, с 9,09 8,84
Улучшение (-), с - 0,25
Автомобиль Hyundai Getz 1,6 л (106 л.с. 144 Нм/ 3200 об./мин)**
Среднее значение, разгон до 100 км/ч, с 12,90 12,46
Улучшение (-), с - 0,44

* – заезды проводились в марте на шинах Michelin X-ice

** – заезды проводились в июне на шинах Toyo R888

Итак, результаты показали, что на менее мощном (а самое главное менее моментном) автомобиле легкие диски дают куда большее преимущество. Конечно, для кого-то и полсекунды покажется мало, но недавно этот владелец Hyundai Getz сделал чип-тюнинг, и мы решили измерить разницу в разгоне. Каково же было наше удивление, когда динамика разгона улучшилась на 0,53 секунды. Почти столько же, что дает и установка легких дисков!

Дискомания: итоговые выводы о дисках ВСМПО
Заглушка центрального отверстия выпала с наступлением плюсовой температуры;
Проблемы с установкой одного диска с центровочным кольцом возникли при первом же монтаже.

Ну ладно, оставим тему разгона в покое и перейдем к эксплуатации. С первыми теплыми майскими деньками, на передних колесах выпала заглушка, прикрывающая центральное отверстие диска. Вроде бы мелочь, а неприятный осадок остался, да и без нее вид колес прилично испорчен. Ведь за комплект кованых дисков на 15” нужно отдать минимум 20 000 рублей.

Дискомания: итоговые выводы о дисках ВСМПО
• Посещение завода произвело неизгладимое впечатление. Огромные прессы, печи. Две технологии производства;
• На заводе есть своя собственная испытательная лаборатория, где находятся 5 разных стендов, включая стенд на косой удар, на динамическую радиальную нагрузку и даже чан на герметичность.

Кстати, с одним колесом вышла накладка. Отверстия для шпилек просверлены нормально, а вот DIA (центральное отверстие под ступицу) токарный станок, похоже, сделал немного меньше – ни с одним центровочным кольцом диск нормально не вставал, а если вставал, то снять колесо со шпилек было невероятно сложно, с другими колесами (на машине используется 3 разных комплекта) проблем не возникало. Приходится один диск ставить без кольца. Хорошо, что у этих дисков DIA больше, чем ступичный диаметр на машине.

Тест окончен, диски вернулись дилеру ВСМПО компании «Шининвест». Что ж, осталось ответить на последний вопрос: «Купил бы я себе кованые диски ВСМПО?» Да! Но только для спортивного использования.

Поделиться

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI