Автоцентр Керг в ЧелябинскеТехно-Моторс в Челябинске






Максим Ахтямов
Максим Ахтямов

Кованые диски ВСМПО были у нас на тесте почти 4 месяца, поэтому пора подводить итоги. Далее...


Контраварийная подготовка нашими глазами

Контраварийная подготовка нашими глазами

6 марта 2009Текст: Максим АхтямовФото: Максим Ахтямов

Школа водительского мастерства Kiwamaru Sport при Челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ) открывает двери для начинающих и продвинутых водителей.

Огромное количество контраварийных школ действует в Москве. В регионах их единицы. А, между прочим, большинство известных пилотов пришло именно из регионов. Можно спорить о том, что гонщики неправильно подходят к вопросу безопасности. Но именно они хорошо знают предел автомобиля и собственного умения, а потому могут научить, как до него не доходить.

Контраварийной школой Kiwamaru Sport руководят профессиональные автогонщики: Алексей Игнатов, мастер спорта по автоспорту (МС), Чемпион России по ралли в классе N2 и победитель Кубка Citroen, и Ярослав Федоров, капитан спортивной команды Kiwamaru Sport, кандидат в мастера по автоспорту (КМС) и призер этапов Кубка России по ралли.

Школа водительского мастерства предлагает несколько курсов:

  1. «Уверенность за рулем»
  2. «Контраварийная подготовка»
  3. «Индивидуальная подготовка»
  4. «Автоспортивная подготовка»
  5. Бонус «Ралли-Taxi»

Первый курс «Уверенность за рулем» предназначен для начинающих водителей и предполагает 8 часов занятий. Второй – «Контраварийная подготовка» – направлен уже на продвинутых водителей и включает 10 часов занятий.

Первые два курса школы очень заинтересовали. Я был счастлив, ведь мне предстояло не только получить ценные навыки, но и пообщаться с такими опытными гонщиками, как Алексей Игнатов и Ярослав Федоров. Оба они действующие автоспортсмены. А я придерживаюсь позиции, что, как и в университете, преподаватель должен быть практикующим. Именно тогда он сможет дать студентам не только теоретические знания, но и научит, как их применять на деле.

Контраварийная подготовка нашими глазами
– Почему вы решили открыть школу?
– Идея зародилась после того, как я прошел контраварийную подготовку и просмотрел несколько других курсов, – говорит Ярослав. – Большинство методик на сегодняшний момент устарело, и они не соответствуют ситуации. Мы же хотим дать более адаптированную к реальности методику, основанную на нашем собственном опыте.

Каждый курс делится на 3 части: теория, руление на тренажерах и практика на льду и снегу.

В теории главный упор сделан на поведение водителя и перераспределение веса автомобиля. Это то, что является фундаментальной основой, без которой практика не будет иметь большой отдачи.

Практика на рулевых тренажерах дает понять, каковы собственные силы и умения. И, как оказалось, моя оценка их была слегка завышена. Я попробовал прокрутить на тренажере руль от упора до упора (3 оборота), и после второго раза руки у меня сплелись в «косичку». А ведь именно скоростное руление – основа безопасного вождения. Многие аварийные ситуации возникают тогда, когда либо руки путаются на руле, либо мы просто не успеваем его крутить. Любой занос без быстрых и опережающих движений рулем приведет к развороту или вылету с трассы. Или, скажем, вы паркуетесь на загруженной парковке перед супермаркетом, а остальные водители ждут, пока вы медленно крутите рулем, но ускорить процесса не можете. Все дело в технике руления – при правильном перехвате руля сделать это можно намного быстрее.

Контраварийная подготовка нашими глазами
Руление на тренажерах позволяет не только отработать различные приемы руления, но и «записать» все это в мышечной памяти благодаря систематическому повторению упражнений.

Скоростному рулению мы посвящали ежедневно около часа, и с каждым днем программа по рулению усложнялась. На третий день руки уже начали болеть не на шутку. А на четвертый я не поверил самому себе – просыпаясь, в полудреме я начал виртуально крутить руль: предварительный хват, комбинированное руление… Да уж! Даже сниться стало.

Контраварийная подготовка нашими глазами
«Если во время торможения у вас срабатывает АБС, то это означает, что вы тормозите аварийно», – утверждает Алексей Игнатов.

Попробовав применять навыки руления на автомобиле, я понял, что это сложнее, чем на тренажерах. Проблема в том, что в одну сторону крутить руль можно всего на 1,5-2 оборота в отличие от тренажера, где нет предела. После этого надо вращать его уже в другую сторону, и ты не успеваешь отработать навыки перехвата в одну сторону, как сбиваешься, начиная рулить в другую.

Да и нагрузка на усилитель руля на стоящем автомобиле очень высока. Поэтому я двумя руками – за тренажер.

Вторым этапом стало практическое занятие на автодроме. Прежде всего, это фундаментальные фигуры ежедневного применения. На первый взгляд показалось – ерунда все эти конусы. Сейчас я покажу, как я классно паркуюсь… Но как я ошибался!

Контраварийная подготовка нашими глазами
Упражнения с конусами оказались на порядок сложнее, чем показалось при первом знакомстве. И прохождение змейки задним ходом для отработки руления одной рукой – не самый сложный элемент программы.

Тренировка эффективного старта, без пробуксовки и эффективного торможения до срабатывания АБС, далась мне легко. Здесь, кстати, пригодился опыт тестов. Но дальше – намного сложнее!

Контраварийная подготовка нашими глазами
Для того, чтобы не допускать заноса, нужно научиться его контролировать.

Непросто дались элементы: параллельная парковка и выезд из блокированного места. Они вызвали трудности, потому что пространство (как и в реальной жизни), куда нужно запарковать автомобиль, было очень мало. Запарковаться левой водительской стороной (имитация ситуации на улицах с односторонним движением) мне удалось только с четвертой попытки. А выезд из заблокированного парковочного места – как обязательный элемент нужно вводить в автошколах.

Контраварийная подготовка нашими глазами
Схема движения выезда из перекрытого парковочного места гораздо легче дается на планшете, нежели на практике.

Занятие на льду оказалось не таким сложным, зато более увлекательным. Из элементов больше всего понравился размеченный конусами большой круг на льду. Помогает не только отлично ощутить чувствительность педали газа, но и почувствовать сцепление шин на льду, причем, в отличие от заноса, это не кратковременное ощущение.

Упражнения на контролируемый занос и его стабилизацию после двух часов начали вызывать некоторые расстройства вестибулярного аппарата. Поэтому занятия и разбиты на несколько этапов по 2 часа. Более интенсивные тренировки (около 3 часов) могут дать как положительный так и отрицательный эффект: у многих в голове руление превратится в «кашу», а кто-то, может быть, просто физически не готов крутить руль и работать педалями на пределе более двух часов.

Контраварийная подготовка нашими глазами

Вывод: начальный курс «Уверенность за рулем» оказался полезен не только начинающим водителям, но и автомобилистам со средним стажем. Элементы маневрирования хоть и сложны, но дают хороший эффект в понимании габаритов автомобиля и при движении в стесненных условиях.

Второй курс «Контраварийная подготовка» ориентирован на продвинутых водителей. Конечно, большинство читателей, как и я, считают, что водят автомобиль великолепно. Однако эти курсы дают понять, что до идеала очень далеко. Надо постоянно учиться и совершенствоваться, ведь лучшие инвестиции – это инвестиции в себя, а в данном случае – также в безопасность свою и окружающих.

Контраварийная подготовка нашими глазами
Преимуществом практических занятий является то, что они проводятся индивидуально. Инструктор полностью сосредоточен на тебе и не отвлекается на других, как это бывает в школах, где практические занятия проходят «оптом».

По завершении курсов Ярослав сказал фразу, которую можно сделать девизом контраварийной подготовки: «После курсов важно адекватно вести себя и не устраивать гонки на дорогах общего пользования. Ведь после того, как вы научились приемам карате, вы же не идете всех валить на улице». А от себя хотелось бы добавить, что самое главное в любом обучении – все впитывать и принимать, а потом уже сортировать информацию: это я оставлю, а это – нет. Если же сразу воспринимать «в штыки», то толку будет мало.

Контраварийная подготовка нашими глазами
В школе доступна также развлекательная услуга – «Ралли-Taxi»: прокатиться в штурманском кресле на настоящей раллийной машине с профессиональным гонщиком.

Школа водительского мастерства Kiwamaru Sport
при Челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ): +7 (351) 233-94-90

Рекомендуем:

Программы курсов школы водительского мастерства Kiwamaru Sport

Поделиться
Контраварийная подготовка нашими глазамиКонтраварийная подготовка нашими глазамиКонтраварийная подготовка нашими глазамиКонтраварийная подготовка нашими глазамиКонтраварийная подготовка нашими глазами

Все статьи раздела

Марки закрыть окно
  • AUDI
  • BMW
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DAEWOO
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HYUNDAI
  • JEEP
  • KIA
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES-BENZ
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • RENAULT
  • SKODA
  • SSANGYONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TOYOTA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • SEAT
  • Cadillac
  • Hummer
  • Jaguar
  • Fiat Professional
  • Porsche
  • LIFAN
  • MINI